«Управление экипажами» для авиакомпании «Сибирь» (S7)

Система «Управление экипажами» предназначена для планирования и управления летной работой в авиакомпании. Заказчик — авиакомпания «Сибирь» (S7).

Использование системы позволяет обеспечить безопасность полетов, регулярность полетов, оптимальное использование ресурсов компании, долгосрочное планирование в сочетании с оперативным управлением производством.

Архитектура системы:

Трехзвенная архитектура

Система разработана в многозвенной архитектуре и состоит из следующих слоев:

  • слой постоянного хранения данных, реализован под управлением системы базы данных и статичные XML ресурсы, в которых содержится неизменяемая информация и сообщения системы.
  • слой приложения, в котором реализована вся бизнес логика системы.
  • клиенты. Разработаны два вида клиентов: тонкий клиент предназначен только для просмотра информации с использованием браузера и native клиент, предназначенный для просмотра и модификации информации.

Сильная территориальная разветвленность авиакомпании

Система предназначена для использования в компании имеющей сильно территориально разветвленную сеть филиалов. Все ресурсы системы доступны из любой точки авиакомпании, из любого филиала, из любого города. Для контроля доступа используется система прав и ограничений на действия пользователей, плюс менеджеру по безопасности проводит аудит действий пользователей.

Программное обеспечение не чувствительно к качеству линий связи между клиентскими местами и сервером приложений, и клиентское приложение может нормально функционировать практически на всех компьютерах компании, в том числе и устаревших моделях, без их модификации.

Многоязыковая поддержка

В систему заложены настраиваемые механизмы многоязыковой поддержки на уровне ресурсов системы.

Основные возможности системы:

  • Ведение расписания

Подсистема расписания позволяет вести как собственное расписание рейсов внутри системы, так и пользоваться расписанием, поддерживаемым в других системах. Синхронизация расписания происходит в реальном режиме времени без участия администратора системы.

Удобная система фильтров, накладываемых как на любое представление информации, позволяет оператору акцентировать внимание на выбранных рейсах.

  • Распределение рейсов

Подсистема, которая позволяет выравнивать налет и рабочее время экипажей и специалистов между различными подразделениями компании. Выравнивание налета и рабочего времени происходит путем перераспределения рейсов, резервов и работ между подразделениями компании.

  • Оборот экипажей

Графический конструктор в виде диаграмм Гантта позволяет проектировать схемы движения экипажей (связки рейсов). Система не имеет ограничений на сложность связок. В процессе планирования система проверяет корректность сформированных схем движения экипажей, не позволяя пользователям совершать действия либо заведомо неправильные, либо противоречащие руководству по проведению полетов. При планировании связок рейсов контролируется налет, рабочее время, время отдыха экипажей, вид экипажа (простой, усиленный, двойной) и т.п.

  • График работы и отдыха

Инструмент для планирования работ для специалистов непосредственно в подразделения. Пользовательский интерфейс имеет удобный вид основанный на диаграммах Гантта. Элементами планирования могут быть рейсы, резервы, спланированные связки рейсов, мероприятия проводимые внутри подразделения, события (болезни, медкомиссии, отпуска и т.п.)

  • Учет налета и рабочего времени
  • План полетов

Подсистема, осуществляющая окончательное формирование экипажей, оформление полетной документации, передачу информации о сформированных экипажах в зависимые системы.

  • Оперативное управление

Диаграммы оборота экипажей и график работы и отдыха содержат плановую и фактическую информацию о выполнении рейсов. Оперативная информация отображается в режиме реального времени. Совмещение фактической и плановой информации позволяет оперативно принимать решения в случае возможных нарушений в регулярности полетов.

  • Автоматическое планирование

На основании накопленной базы данных система автоматически перераспределяет рейсы, выравнивает налета между подразделениями, формирует оборот экипажей и т.п. В контур автоматического планирования попадают практически все операции совершаемые пользователями. Некоторые операции совершаются системой самостоятельно без вмешательства оператора, в тоже время, позволяя человеку, при необходимости, вносить изменения.

  • Имитационное моделирование

Режим имитационного моделирования позволяет пользователю опробовать и сравнить несколько вариантов планирования, позволяя выбрать наиболее оптимальный. Имитационное моделирование происходит независимо от рабочего варианта.

  • Оптимизация

Разработанные и опробованные механизмы позволяют использовать накопленную базу знаний по планированию работ в летной службе и службе бортпроводников. Это позволяет программе самостоятельно применять типичные решения при планировании работ, а также подсказывать наиболее оптимальные решения во время планирования и оперативного управления. База знаний используется интеллектуально и заведомо плохие решения, в планировании работ, отсеиваются.

  • Формирование отчетов

Основные функции системы:

  • Просмотр и изменение расписания рейсов (синхронизация с центром управления полетов).
  • Распределение рейсов по летным отрядам/эскадрильям и филиалам бортпроводников.
  • Формирование оборота экипажей/бортпроводников в графическом представлении в виде диаграммы Ганта.
  • Назначение экипажей и бортпроводников на рейсы.
  • Формирование графика труда и отдыха экипажей в графическом представлении в виде диаграммы Ганта.
  • Планирование мероприятий.
  • Учет налета и рабочего времени сотрудников.
  • Контроль правил летной работы.
  • Ведение справочников по сотрудникам, документации, задачам, мероприятиям и другим данным, используемым в летной работе.
  • Формирование отчетов, необходимых в рабочей деятельности.
Скриншоты: 

Cкриншот 1Скриншот 2